Музыкальная легенда 90х. Почему люди снова гоняются за этими магнитолами
Panasonic Platinum Collection 4.4PDS./4.6PDS
Platinum Collection снискала огромную популярность у миллионов людей и поставлялась практически во все страны мира. Почему же почти 30 лет спустя, интерес к данным аппаратам только возрастает?
Производство этой серии началось в 1992 году, а закончилось в 1997г. Коллекция богата своими секретами и особенностями. Одни магнитолы Platinum Collection были выпущены многотысячными тиражами, в то время как другие являются почти эксклюзивными аппаратами, найти которые практически невозможно. Одна и та же модель могла отличаться как конструктивом так и внешним видом, в зависимости от страны поставки.
Поставка.
В зависимости от страны, магнитолы поставлялись либо в черной коробке, либо в красно-малиновой.
Что касается России, то в годы производства Platinum Collection у нас был полный хаус с поставками электроники на рынок. Официальных представительств не было или они только начинали появляться. Купить "белую" (официальную) магнитолу Panasonic было крайне затруднительно, а некоторые модели и вовсе невозможно. Знаменитые магазины "Березка" к тому времени утратили свою актуальность, а крупных супермаркетов электроники, типа сегодняшних "Эльдорадо" или М-Видео еще не было и в помине. Так что основным способом поставки в Россию аудио аппаратуры в 1994-1997 годах стали многочисленные "серые" схемы.
Магнитолы везли в страну все кому ни лень - моряки, экипажи Аэрофлота (пилоты, стюардессы), дальнобойщики и другие граждане, которые имели доступ к регулярным выездам за границу. Такие магнитолы сдавались на реализацию в многочисленные магазины (кооперативы) и комиссионные магазины, которые в те годы активно торговали новой импортной аудио/видео техникой, ввезенной нашими соотечественниками на продажу. Одной из самых популярных стран закупки электроникой в тот период были Объединенные Арабские Эмираты. Это была настоящая жила для желающих заработать, ведь именно в этой стране были самые дешевые цены на все это электронное изобилие. И вероятно именно поэтому, наибольшее распространение в 90-е годы у нас получили магнитолы предназначенные для африканского и азиатского регионов. Если Вы поищите в продаже через объявления магнитолу Panasonic, ввезенную в Россию в середине 90-х годов, то с вероятностью 95% это будет арабская версия с индексом "GC" на коробке и соответствующей инструкцией.
Что касается цен, то магнитолы серии Panasonic Platinum Collection 4.4PDS&4.6PDS были топовыми продуктами и ни когда не стоили дешево. Диапазон цен в середине 90-х лежал в районе 220-300 долларов, что надо отметить было весьма солидной суммой в те времена. Цены как правило указывались в долларах, но расчет производился в рублях, по средневзвешенному курсу.
Дизайн.
Многие музцентры 90х впаривались как "гирлянды" с кучей наклеек про ватты и с мигающими светодиодами. Дизайн же Panasonic 4.4PDS. до сих пор выглядит стильно, без лишней мишуры.
Все модели магнитол объединяет ряд общих признаков. Прежде всего цвет: все модели серии имеют темно серый матовый пластик спереди и серый или черный корпус сзади. В среднем вес магнитолы составляет примерно 8.5 кг и немного варьируется от модели к модели.
Многие поклонники магнитол 90-х, считают Platinum Collection одной из самых стильных и красивых серий компании Panasonic. Органы управления как бы поделены на отдельные модули, визуально четко разделяющие магнитолу на составные части - блок кассет, блок усилителя и блок радио. Такое дизайнерское решение совершенно определенно навевает мотивы модульной аудио аппаратуры Hi-End класса. Складывается ощущение, что корпус магнитолы не монолитен, а физически поделен на отдельные компоненты.
Изящная золотая и брутальная серебристо-стальная окантовки динамиков придают магнитолам легкий налет шарма, эстетики аудио аппаратуры высшего класса. Даже при беглом взгляде, сразу становится понятно, что перед нами высококачественный и мощный агрегат. Об этом прямо свидетельствуют такие признаки как крупные габариты устройства, двух/трех полосная акустика, массивные ручки громкости, "гребенка" эквалайзера и т.п..
Некоторые модели снабжались пультами. Вместо пульта и сейчас можно управлять с телефона, если есть ИК-порт.
Владелец получал удобный компактный размер, с отличным звуком. Все магнитолы имеют модульную конструкцию. Колонки и основной корпус можно "отстегнуть" друг от друга и разнести на значительное расстояние. Когда мы достаем новую магнитолу из коробки, провода у нее скручены и закреплены в колонках вертикально. Их надо расправить и подсоединить в специальные клеммы. При повседневной эксплуатации, излишки провода накручиваются по кругу, на специальный держатель, расположенный сзади каждой колонки.
Сенсорное (моторизованное) управление имеют модели: RX-CT990, RX-E300, RX-DS790, RX-CT995, RX-DT690 и RX-DT680
Функциональность.
Цифровой FM тюнер. Кассетные деки. CD проигрыватель.
Этим сейчас никого не удивишь. Сейчас эти функции вторичны.
2х скоростная перезапись кассет. Поддержка Dolby Surround и куча настроек под ленты кассет.
Компакт диски тоже уже не актуальны.
Но эти функции есть (CD не на всех), что приятно. И найдутся многие любители слушать радио и свою коллекцию дисков.
Возможность питания от 12v.
Можно запитать от повербанка. И получить портативную систему для выезда за город, которая задрочит любую дорогую колонку JBL.
AUX подключение.
В 21 веке удобно играть музыку с телефона или мр3 плеера.
В некоторых моделях отсутвует входы, но при желании легко припаиваются.
Многие сразу встраивают блютуз-МР3 модули, вместо стеклышка деки.
Можно подключать к ПК для прослушивания музыки или кино. Отличная альтернатива аудиосистемам для ПК, которые стоят дороже, а звучат не лучше. Главное колонки не подносить близко, либо специально их разобрать и провести экранирование.
В общем, при малой модернизации, если все сделать красиво, перед вами будет современный музцентр, читающий любые форматы. Универсальная музыкальная система для любых нужд с качественным звучанием, дающая фору дорогим системам.
Эквалайзер.
Лучшее решение. Ручное управление частотами. Просто и удобно.
Настоящий 5 полосный эквалайзер. А не говно, как у конкурентов "цифровых", где нужно было лезти в меню, ковырятся в настройках кнопками щелкать каждый параметр. И обычно только три варианта - высокие, средние, низкие.
Ведь соседние песни могут звучать совсем по разному и долго копаться каждый раз не удобно.
А тут же все гениально - взял и подвинул, как тебе нравится звук.
S-XBS
Одна из конфеток данной серии. Классный басс. Не гул, не пердеж, а именно приятный басс.
S-XBS в сочетание с эквалайзером помогут добиться лучшего звучания индивидуально под ваши уши даже с любого подключенного смартфона.
4.4PDS / 4.6PDS
Главная фишка, почему гоняются за этими системами - это настоящая Bi-AMP схема усилителя.
4 канала усиления работают на 4 динамика(по факту bi-amping), а динамики ВЧ и НЧ подключены независимо (bi-wiring). А в системе 4.6PDS (6 динамиков) реализована еще более совершенная схема с разделением верхнего звукового диапазона на средние и высокие частоты. Это позволило озвучить в музыке самые высокочастотные звуки "железа", такие например как хай-хэты.
Не мешающие друг другу и не искажающие сигнал взаимными помехами.
Такое сейчас редкость в среднем ценовом диапозоне.
Диффузор - бумажный, а не современное пластиковое говно в колонках. Придает "ламповый" звук.
Настоящий HiFi-Home audio sound. Без искусвенных перделок-свистелок, "улучшающих" звук, лишь бы наклеить об этом наклейку. Сейчас уже за не большие деньги.
Да такой Panasonic в отличном состоянии найти уже довольно редко, глваное чтобы функционировал под ваши нужды.
Многие аудиофилы по праву считают, что эта серия на самом деле одна из последних звучащих по настоящему.
Популярные модели серии.
Platinum Collection снискала огромную популярность у миллионов людей и поставлялась практически во все страны мира. Почему же почти 30 лет спустя, интерес к данным аппаратам только возрастает?
Производство этой серии началось в 1992 году, а закончилось в 1997г. Коллекция богата своими секретами и особенностями. Одни магнитолы Platinum Collection были выпущены многотысячными тиражами, в то время как другие являются почти эксклюзивными аппаратами, найти которые практически невозможно. Одна и та же модель могла отличаться как конструктивом так и внешним видом, в зависимости от страны поставки.
1
Поставка.
В зависимости от страны, магнитолы поставлялись либо в черной коробке, либо в красно-малиновой.
Что касается России, то в годы производства Platinum Collection у нас был полный хаус с поставками электроники на рынок. Официальных представительств не было или они только начинали появляться. Купить "белую" (официальную) магнитолу Panasonic было крайне затруднительно, а некоторые модели и вовсе невозможно. Знаменитые магазины "Березка" к тому времени утратили свою актуальность, а крупных супермаркетов электроники, типа сегодняшних "Эльдорадо" или М-Видео еще не было и в помине. Так что основным способом поставки в Россию аудио аппаратуры в 1994-1997 годах стали многочисленные "серые" схемы.
Магнитолы везли в страну все кому ни лень - моряки, экипажи Аэрофлота (пилоты, стюардессы), дальнобойщики и другие граждане, которые имели доступ к регулярным выездам за границу. Такие магнитолы сдавались на реализацию в многочисленные магазины (кооперативы) и комиссионные магазины, которые в те годы активно торговали новой импортной аудио/видео техникой, ввезенной нашими соотечественниками на продажу. Одной из самых популярных стран закупки электроникой в тот период были Объединенные Арабские Эмираты. Это была настоящая жила для желающих заработать, ведь именно в этой стране были самые дешевые цены на все это электронное изобилие. И вероятно именно поэтому, наибольшее распространение в 90-е годы у нас получили магнитолы предназначенные для африканского и азиатского регионов. Если Вы поищите в продаже через объявления магнитолу Panasonic, ввезенную в Россию в середине 90-х годов, то с вероятностью 95% это будет арабская версия с индексом "GC" на коробке и соответствующей инструкцией.
Что касается цен, то магнитолы серии Panasonic Platinum Collection 4.4PDS&4.6PDS были топовыми продуктами и ни когда не стоили дешево. Диапазон цен в середине 90-х лежал в районе 220-300 долларов, что надо отметить было весьма солидной суммой в те времена. Цены как правило указывались в долларах, но расчет производился в рублях, по средневзвешенному курсу.
2
Дизайн.
Многие музцентры 90х впаривались как "гирлянды" с кучей наклеек про ватты и с мигающими светодиодами. Дизайн же Panasonic 4.4PDS. до сих пор выглядит стильно, без лишней мишуры.
Все модели магнитол объединяет ряд общих признаков. Прежде всего цвет: все модели серии имеют темно серый матовый пластик спереди и серый или черный корпус сзади. В среднем вес магнитолы составляет примерно 8.5 кг и немного варьируется от модели к модели.
Многие поклонники магнитол 90-х, считают Platinum Collection одной из самых стильных и красивых серий компании Panasonic. Органы управления как бы поделены на отдельные модули, визуально четко разделяющие магнитолу на составные части - блок кассет, блок усилителя и блок радио. Такое дизайнерское решение совершенно определенно навевает мотивы модульной аудио аппаратуры Hi-End класса. Складывается ощущение, что корпус магнитолы не монолитен, а физически поделен на отдельные компоненты.
Изящная золотая и брутальная серебристо-стальная окантовки динамиков придают магнитолам легкий налет шарма, эстетики аудио аппаратуры высшего класса. Даже при беглом взгляде, сразу становится понятно, что перед нами высококачественный и мощный агрегат. Об этом прямо свидетельствуют такие признаки как крупные габариты устройства, двух/трех полосная акустика, массивные ручки громкости, "гребенка" эквалайзера и т.п..
Некоторые модели снабжались пультами. Вместо пульта и сейчас можно управлять с телефона, если есть ИК-порт.
Владелец получал удобный компактный размер, с отличным звуком. Все магнитолы имеют модульную конструкцию. Колонки и основной корпус можно "отстегнуть" друг от друга и разнести на значительное расстояние. Когда мы достаем новую магнитолу из коробки, провода у нее скручены и закреплены в колонках вертикально. Их надо расправить и подсоединить в специальные клеммы. При повседневной эксплуатации, излишки провода накручиваются по кругу, на специальный держатель, расположенный сзади каждой колонки.
Сенсорное (моторизованное) управление имеют модели: RX-CT990, RX-E300, RX-DS790, RX-CT995, RX-DT690 и RX-DT680
3
Функциональность.
Цифровой FM тюнер. Кассетные деки. CD проигрыватель.
Этим сейчас никого не удивишь. Сейчас эти функции вторичны.
2х скоростная перезапись кассет. Поддержка Dolby Surround и куча настроек под ленты кассет.
Компакт диски тоже уже не актуальны.
Но эти функции есть (CD не на всех), что приятно. И найдутся многие любители слушать радио и свою коллекцию дисков.
4
Возможность питания от 12v.
Можно запитать от повербанка. И получить портативную систему для выезда за город, которая задрочит любую дорогую колонку JBL.
5
AUX подключение.
В 21 веке удобно играть музыку с телефона или мр3 плеера.
В некоторых моделях отсутвует входы, но при желании легко припаиваются.
Многие сразу встраивают блютуз-МР3 модули, вместо стеклышка деки.
Можно подключать к ПК для прослушивания музыки или кино. Отличная альтернатива аудиосистемам для ПК, которые стоят дороже, а звучат не лучше. Главное колонки не подносить близко, либо специально их разобрать и провести экранирование.
В общем, при малой модернизации, если все сделать красиво, перед вами будет современный музцентр, читающий любые форматы. Универсальная музыкальная система для любых нужд с качественным звучанием, дающая фору дорогим системам.
6
Эквалайзер.
Лучшее решение. Ручное управление частотами. Просто и удобно.
Настоящий 5 полосный эквалайзер. А не говно, как у конкурентов "цифровых", где нужно было лезти в меню, ковырятся в настройках кнопками щелкать каждый параметр. И обычно только три варианта - высокие, средние, низкие.
Ведь соседние песни могут звучать совсем по разному и долго копаться каждый раз не удобно.
А тут же все гениально - взял и подвинул, как тебе нравится звук.
7
S-XBS
Одна из конфеток данной серии. Классный басс. Не гул, не пердеж, а именно приятный басс.
S-XBS в сочетание с эквалайзером помогут добиться лучшего звучания индивидуально под ваши уши даже с любого подключенного смартфона.
8
4.4PDS / 4.6PDS
Главная фишка, почему гоняются за этими системами - это настоящая Bi-AMP схема усилителя.
4 канала усиления работают на 4 динамика(по факту bi-amping), а динамики ВЧ и НЧ подключены независимо (bi-wiring). А в системе 4.6PDS (6 динамиков) реализована еще более совершенная схема с разделением верхнего звукового диапазона на средние и высокие частоты. Это позволило озвучить в музыке самые высокочастотные звуки "железа", такие например как хай-хэты.
Не мешающие друг другу и не искажающие сигнал взаимными помехами.
Такое сейчас редкость в среднем ценовом диапозоне.
Диффузор - бумажный, а не современное пластиковое говно в колонках. Придает "ламповый" звук.
Настоящий HiFi-Home audio sound. Без искусвенных перделок-свистелок, "улучшающих" звук, лишь бы наклеить об этом наклейку. Сейчас уже за не большие деньги.
Да такой Panasonic в отличном состоянии найти уже довольно редко, глваное чтобы функционировал под ваши нужды.
Многие аудиофилы по праву считают, что эта серия на самом деле одна из последних звучащих по настоящему.
9
Популярные модели серии.
10
Комментариев 10
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут писать и оценивать комментарии. Нужна регистрация (занимает менее минуты)