Рисовка

Давно это было… Кажется 2001 или 2002. Собралась не большая компания водку пьянствовать и беспорядки нарушать. Не то, что праздник большой, не день рождения, но и не день граненого стакана. Собрались мы у моего крестного. Правда, он тогда еще крестным не был, но это другая история. Андрей – крестный, я с женой будущей, Валера – друг Андрея, с женой и с братом младшим, Виталиком. Тот еще шалопай. Тогда ему было 19-20 лет отроду. Остальным по 30-40.
Сейшен подходил к тому моменту, когда все уже сильно под шафе и пора уже жарить мясо. Разговоры плавно перетекали из темы в тему. И про футбол, и про Карнеги. И про Интернет, и про Дали. И про книжки разные, и про падение нравов. Тут Виталик засобирался. Валера его спрашивает, куда, мол, на ночь глядя? Тот: тык-мык, надо. Кто-то ему позвонил. Стали его пытать. Сложилась такая картина маслом. Ему позвонил друг, Макс. У того проблема. Работал Макс в Интернет кафе барменом, и какой-то клиент ему нахамил и не заплатил. Они немного подрались и назначили разборки. А друзья Макса могут подъехать, но задерживаются. А надо щаз. Ну, понятное дело, Виталик идет. Валера его одного не отпустит, и пойдет тоже. Ну и мы с Андреем. Жена Валеры в крик, не пушу, вас побьют! А моя красавица её успокаивает: мужчина сказал – мужчина сделал. Раз надо на войну, значит надо. Наше дело дома ждать. А у сомой подбородок дрожит.











Дошли мы до Макса. Рассказывай, за что базар. Один нахамил, другой ответил, короче, огорчились друг на друга, надо выяснять отношения и требовать сатисфакции. А что за тип? А непонятный такой, с лошадиной мордой, в косухе. А где стрелку набили? В кафе недалеко. Ну, пошли.
По дороге обсуждаем, как вести базар, и чего мы добиваемся. Сошлись на том, что Макс и «лошадь» должны между собой все выяснить, главное, что б им не мешали. Дошли до кафешки, я захожу первым. Очень миленькая кафешка, ненавязчивый антураж, приглушенный свет. И людей – человек 20. И начинает меня напрягать, что они все друг друга знают. Переговариваются через столы, пиво-сигареты передают, пересаживаются со стола за стол… А вот и лошадиная морда. С ним за столом еще 4 парня. Все молодые, непонятной масти. А нет, вот дядя за 50, с бородой и хвостиком. Такой интеллигентный хиппи на пенсии.
Жопа. Порвут нас тут и о вероисповедании не спросят. Обвел я взглядом этот бар. Прошел к сортиру, глянул на кухню. Сел за барную стойку. Спиной к проходу в сортир (там никого). В уголочек так. Чтоб весь бар на обзоре был. Куртку расстегнул на треть, руку к внутреннему карману сунул, пуговку-кнопку на кармане расстегнул. Весь бар на меня смотрит. Одна компания собралась, а тут чужак. Тишина гробовая, все разговоры прекратились. Кнопочка - ЩЕЛК! Барменша, бледненькая такая, в непонятке, чего изволите? Кофе. И после небольшой паузы – и телефон. С мобилками тогда напряг был. Она телефон ко мне придвинула и пошла кофе наливать. Вы звонить будете? Тут оставь. Заходит Валера. Такой медвежонок, метр семдесятпять и метр в плечах. Еще в пуховике дутом. И выражение лица такое спокойно-ленивое. Зал оглядел, на меня посмотрел и за свободный столик сел. Бармена к нему подбежала, заказ принять. Кофе. Заходит Андрюха, не такой здоровый как Валера, но метр, 90. С таким же выражением лица, зал осмотрел и за другой столик, по диагонали от Валеры, что б весь бар перекрыть. Барменша к нему – кофе. Контингент в баре поднапрягся. Что за театр? Заходит Макс с Виталиком и сразу к Лошади. Выйдем, поговорим, мол. Вышли они, и остальные куртки похватали и к выходу стремятся. Валера тихим басом говорит: А остальных попрошу остаться. Я немного привстал с табурета, и руку во внутренний карман положил. Народ притих, на место сел. Барменша мне кофе несет и по тишине в баре дзинь-дзинь-дзинь разносится. Руки у неё дрожат мелким тремором. Чашечку перед мной ставит, и как бы невзначай телефон уносить собралась. Тут, говорю, оставь.
Пьем мы кофе, а у самих мысли траурные. Если цирк раскроется, или появятся серьезные люди, нам кирдык. Народ пиво попивает, на нас поглядывают, перешептываются. Проходит минут десять, один кадр типа домой собрался. Вышел, за ним другой на выход. Тоже домой, аж куртку забыл. Вижу, Валера с Андреем напряглись, дело идет к драчке. Встаю, подхожу, не спеша к дяде. С ним за столиком два парня и две девки сидят. Уважаемый, я смотрю, вы тут пользуетесь авторитетом… Девки захихикали, дядя Вова – авторитет, гы гы гы. Парни на них глянули строго, те звук выключили. Я продолжаю, такой интонацией, типа дон Карлеоне «ничего личного, только бизнес». Будьте любезны, скажите своим друзьям, что б не выходили. Пусть люди сами разберутся, по-честному. Что бы меньшей кровью все обошлось. У дяди Вовы улыбка сползает медленно. Я - И тем, что уже вышли, скажите, пусть зайдут. А я выходить не буду. Повернулся и к своему месту вернулся. Сел. Никакого движения нету. Я театрально вздохнул и руку опять в карман (типа кобура там). Дядя Вова шепнул что-то парню, тот на улицу метнулся, вернулся с теми двумя, что выходили. Слышу, на улице возня начинается, типа драки. Все встрепенулись, к дверям ринулись. Валера первый к двери встал и заслонил её. Андрей с тылу всех по местам рассаживает, и объясняет, как учитель школьникам, так, мол, и так, пусть поговорят ребята, если выйдут все - ничего хорошего не будет… А я думаю, все, пипец, что я из «кобуры» вытащу? Кукиш один? Вроде всех угомонили, и шум на улице затих. Немая сцена - не хуже ревизора. Пауза затянулась, надо что-то делать. Как там на улице? Живы ли? Кто победил? Чем закончилось? Заходят орлы, Макс и тот, Лошадь. Сели за стол. Лошадь водки заказывает, пива. Мы к ним подсели. Лошадь говорит, что был не прав, за то, что повздорили, можно было по другому разобраться. А то, что он заказ Максу не оплатил, это он прогнал, за что и извиняется. Выпили мы, домой собрались. Тут в бар толпа ломится, с цепями, арматурой, ножами-бабочками. Барменша в обморок упала. Я чуть кирпичами не обосрался. Оказывается, подмога Макса прибыла. К шапочному разбору. Как кавалерия в вестернах. С трудом их успокоили, из бара вытолкали. Обошлось все. Успели всех угомонить. Пошли по домам. Пришли к Андрею, а там наши барышни с ума сходят. Валеры жена уже хотела нас искать, милицию с пожарными вызывать и выть страшным голосом. Женя еле её остановила. Потам на нас набросилась. Чё не позвонили? Чё не успокоили? Мы уже по моргам звонить собрались! Я стал оправдываться. А у нас минут не было. Вот такие крутые мафиози. Рассказал все, посмеялись. Похвалили наши актерские способности и нашу слаженность. За экспромт. За импровизацию. А могло все плохо кончиться. Очень плохо. Вариантов развития событий было много. Много плохих, и только один с хорошим концом.
Повезло.
0 0

Комментариев 14

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут писать и оценивать комментарии. Нужна регистрация (занимает менее минуты)